История развития Триклор ТВ
ЗАО «Национальная Спутниковая Компания» - первая компания в России, предоставляющая услуги спутникового телевидения, доступного жителям всех уголков страны. Компания на рынке с 2005 года.
За время существования ЗАО «Национальная спутниковая компания»:
- подключила более 6 миллионов абонентов в центральной и европейской части России,
- существенно расширила пакет каналов, сохранив свое главное достоинство – бесплатный пакет основных федеральных каналов,
- запустила вещание на Сибирский, Уральский и части Дальневосточного федерального округа,
- завоевала народное признание и получила статус народного цифрового телевидения.
Идея проекта основана на том, что сейчас в России есть очень большое неравенство с точки зрения доступа к телевизионным программам. В больших городах с населением более полумиллиона практически везде с телевышки передается не менее 15 программ. Но если мы отъезжаем от телебашни на 20 км, то картинка начинает портиться, в 30 км есть серьезные проблемы с приемом, а в 50 км уже можно просто забыть, что такое эфирное ТВ. Вот цифры, которые меня ужаснули: 50 миллионов человек в России имеют возможность принимать всего 5 или менее телевизионных программ, как правило, с низким качеством. Более 20 миллионов человек смотрят одну программу, вторая — с очень плохим качеством. (Дмитрий Волобуев, первый исполнительный директор НСК)
- Октябрь 2005 года — основание компании.
- В ночь на 1 октября 2005 года начинается тестовое вещание со спутника Eutelsat W4.
- 12 ноября 2005 года — начало штатного вещания «Триколор ТВ» на европейскую часть России (телеканалы «Россия», «Культура», «РЕН ТВ», «ДТВ», «ТВ3»).
- 30 мая 2006 года — НСК объявила, что за полгода к проекту подключились 150 тысяч человек, число зрителей составило 450 тысяч человек.
- 7 февраля 2007 года — число зрителей «Триколор ТВ» составило 500 тысяч человек.
- 2 мая 2007 года — введение платного пакета «Оптимум», состоящего из пяти блоков по два канала («Детский», «Кино», «Спортивный», «Познавательный», «Комедия»).
- 1 марта 2008 года — начало вещания «Триколор ТВ» на Сибирь со спутника «Бонум-1».
- 7 июля 2009 года — число зрителей «Триколор ТВ» составило 5 миллионов человек.
- 15 сентября 2009 года — между НСК и Газпром-Медиа Холдингом заключено соглашение о стратегическом партнёрстве, регламентирующее условия приобретения Газпром-Медиа Холдингом контроля над «Триколор ТВ».
- 18 января 2010 года — число зрителей «Триколор ТВ» составило 6 миллионов человек.
- 1 февраля 2010 года — запуск услуги «Триколор-Интернет».
- 1 февраля 2010 года — начало вещания пакета каналов в формате MPEG-4.
- 17 декабря 2010 года — на территории Сибири начато вещание 2 каналов в формате HDTV: Телепутешествия HD и HD Life.
- 1 апреля 2011 года НСК берет у ГПКС 4 транспондера на Eutelsat W7: один — для радио (более 100 радиостанций), два — для региональных каналов в MPEG4 (сейчас пока 5, максимум — 64). Таким образом компания рассчитывает увеличить продажи Триколор ТВ примерно на 30 % в соответствующих регионах.
- 19 июля 2011 года Триколор ТВ впревые применил технологию геокодирования.
- 1 сентября 2011 года был запущен радиопакет.
источник: - и